Найти тему

Каждый раз, когда слышу, что Российская империя была отсталой страной, привожу пример Ипполита Романова. В 1899 г. он смог изобрести первый российский электрокар.


На его создание ушли годы упорной работы. Итог – двухместная машина, способная разгоняться до 40 км/ч и проезжать расстояние до 60 км на одном аккумуляторе. Ипполит был человеком дальновидным и испросил у правительства 500 тыс. рублей на создание 80 таких автомобилей и открытие 10 специальных маршрутов.

Как это обычно бывает, недовольство высказали конкуренты изобретателя – крупные извозопромышленники. Убеждали власти, что электоравтомобили – безумный прожект, выгода от которого выглядит весьма сомнительной. Да и с электрификацией в стране были большие проблемы. В итоге денег никто не дал, а Ипполит занялся разработкой других технологий.

После развала империи Ипполит Романов навсегда уехал в США. Там он и продолжил свои разработки и даже добился патента на ряд их них, например, электрическую монорельсовую дорогу.

Известный российский журнал "Автомобилсит" в 1914 г. писал: "Электромобили – весьма интересная разработка, которую нельзя просто так отбрасывать. Важно применить их там, где они докажут свою практическую необходимость и эффективность".

Богата русская земля на гениальных людей.
Каждый раз, когда слышу, что Российская империя была отсталой страной, привожу пример Ипполита Романова. В 1899 г. он смог изобрести первый российский электрокар.
1 минута
8642 читали