Найти тему

Знаете ли вы, в чем главное достоинство романа Юрия Бурносова «Чудовищ нет»?


Обе его линии — и провинциально-современная, и «позапрошловековая» стилизованы с невиданным для нашей фантастики качеством.

Адекватность стопроцентная — если это XIX век, то без единого слова-неологизма, но непременно с теми деталями, в которых и прячется дьявол правдоподобия — вроде калетовских свечей и прочих шлих-цигелей. Если это российская провинция, то будьте уверены — не будет ни утрированного лубка, ни торговки семечками с лексиконом Муз-ТВ.

К сожалению, чем ближе к концу, тем торопливее книга, из текста начинают торчать концы оборванных линий, фигуры, с которыми автор не знает, что делать, беззастенчиво снимаются с доски. Финал, однако, неожиданно хорош — Бурносов показывает нос коллегам по цеху, где слащавые хэппи-энды де-факто обязательны.

Бурносов Ю. Чудовищ нет. СПб.: Азбука-классика, 2006

Кстати, подписавшись на канал, вы еще много чего узнаете.
Знаете ли вы, в чем главное достоинство романа Юрия Бурносова «Чудовищ нет»? Обе его линии — и провинциально-современная, и «позапрошловековая» стилизованы с невиданным для нашей фантастики качеством.
Около минуты
221 читали