18,7 тыс подписчиков
В ночь с 1-го на 2-е мая 1945 года (за несколько часов до капитуляции Берлинского гарнизона) маршала Г. К. Жукова потревожил телефонный звонок. На связь вышел командующий 3-й Ударной армией генерал Н. И. Кузнецов. Последний взволнованно доложил, что из правительственного квартала (в котором находилась рейхсканцелярия и главари рейха) через расположение 52-й гвардейской стрелковой дивизии генерала Козина прорвалась целая колонна фашистов, включавшая в себя не менее 20 танков и самоходок.
Г. К. Жуков предположил, что "кто-то удирает из Берлина, пытаясь искать спасения в других местах". И что, "возможно, прорвавшаяся танковая группа вывозит Гитлера, Геббельса и Бормана" (Г. К. Жуков. Воспоминания и размышления. Т. 2. - М. АПН, 1969 г.). Маршал приказал преследовать противника и уничтожить его.
На рассвете 2-го мая танкисты командующего 2-й танковой армией генерала Богданова настигли врага в 15 километрах севернее Берлина. "Группа Имперской канцелярии" (так называлась группа прорыва) бригаде-фюрера СС В. Монке к тому времени изрядно поредела (4 танка и 6 самоходок было потеряно при прорыве). Танкисты Богданова легко уничтожили ее. Среди погибших экипажей никто из главарей рейха обнаружен не был.
Однако по свидетельству участников прорыва (Э. Кемпка, Г. Баура, А. Аксмана и др.) рейхсляйтер Мартин Борман решил прорываться на запад именно с этой группой... Подробно об этом здесь: Загадочное исчезновение Мартина Бормана накануне капитуляции Берлинского гарнизона в ночь с 1 на 2 мая
1 минута
21 мая 2022
1076 читали