Найти тему
7 подписчиков

🍼 Губительная красота рекламы


В 80-х креативное агентство TBWA разработало одну из легендарнейших рекламных кампаний для водки Absolut. Чтобы вы понимали: за 20 лет продажи на рынке США увеличились с 10 тыс. бутылок до 4,5 миллионов, а бюджет на продвижение вырос в 44 раза — с 750 тыс. долларов до 33 миллионов.

За это время было создано более полутора тысяч итераций узнаваемого плаката. «Дань уважения» водке отдавали и культовые творцы искусства: Энди Уорхол, Кит Харинг. При этом сам Уорхол её даже не пробовал, а использовал в качестве одеколона.

В 90-х канадская некоммерческая организация Adbusters, пропагандирующая антипотребительство, выпустила серию похожих постеров. Но те не пытались сделать водку модной — они не менее красиво рассказывали об ужасных последствиях употребления светского напитка.

Absolut это, разумеется, не понравилось: менеджер по маркетингу тогда заявил, что они ответят «на любую дальнейшую попытку клеветы или оскорбления торговой марки». С оскорблениями понятно — они есть, а вот клевета — спорно.

Ниже — плакаты и от Absolut, и от Adbusters. Угадайте, какой чей:
Около минуты