13 подписчиков
Как менялись комиссии маркетплейсов и где дешевле размещать товары?
• Мы собрали комиссии для продавцов на Wildberries (WB), Ozon, Яндекс.Маркет и AliexpressRussia (AER)
• По сравнению с фев. 2022г. комиссии WB и AER почти не изменились, а Яндекс.Маркет и Ozon повысили часть своих комиссий
• По сравнению с маем 2021г. все, кроме AER, повысили большую часть своих комиссий
• Высокий оборот позволяет WB устанавливать самые высокие комиссии для продавцов и получать прибыль
• Так, комиссия WB в категории “Одежда” составляет 15%, у других - 4-9%; в категории “Электроника” 5-15% против 3-14%.
• Комиссии Яндекс.Маркета, самые низкие год назад, приблизились к Ozon
💡 Считаем, что маркетплейсы и ecommerce будут демонстрировать высокие темпы роста на фоне закрытия зарубежных магазинов и легализации параллельного импорта
• Рост комиссий и оптимизация издержек должны помочь сократить убыток Яндекс.Маркета в этом году (в 2021 г. убыток по EBITDA составил 40,5 млрд руб.). Положительно для $YNDX
#ecom
Около минуты
20 мая 2022