18,4 тыс подписчиков
Хроники "исхода". 20 мая 2022. АВИТО.
По данным агентства "Коммерсант" владелец сервиса объявлений АВИТО, голландская компания PROSUS решила продать 100% акций своего проекта. (www.kommersant.ru/...05)
Хорошо ли это, плохо ли это? Здесь интересно то, что вопрос неоднозначный.
До прихода стартапа в Россию здесь уже существовали собственные площадки объявлений. И вся стратегия АВИТО была направлена только на одно. На агрессивное поглощение.
Сами основатели стартапа всегда говорили о том, что "мы понимаем что в одной стране может быть только одна успешная площадка объявлений".
Сказать что авито совершило в итоге какую-то технологическую революцию относительно тех бизнесов, что существовали на момент ее прихода? Нет.
Доминирование было вызвано исключительно и только одним. Гигантскими инвестициями в рекламу на первых порах. То есть классическая история например того же холдинга МЕТRO с его магазинами. При входе торгуем в четкий минус, завоевываем базу, тесним или уничтожаем конкурентов. Потом поднимаем цены. Та же история с тем же Ситилинк, с любой большой жаждущей денег компанией.
Просто в случае с АВИТО принцип был обозначен еще более четкий. Никаких конкурентов быть не должно в принципе, иначе заработать не получится.
Отсюда и несмотря на многолетние усилия, огромное количество претензий к работе сервиса.
Поэтому данная история не факт что "о боже, все пропало". Или останется так же, с новым хозяином, или появится конкуренция. А она всегда на пользу.
1 минута
20 мая 2022
2389 читали