Найти тему

Пояснение №2


Пост-пояснение к нашим беседам по книге Мераба Мамардашвили "Психологическая топология пути" (М., 2014, 2016). Издание 1997 года не подойдет. И совет: можно читать книги параллельно с аудио версией.

Итак, вслед за Мерабом Мамардашвили мы исходим из допущения, что роман Марселя Пруста не только (и не столько) литературное произведение, но и средство, позволяющее прояснить и трансформировать свою жизнь. Реально изменить.

Как? Ну, вот понемногу и будем обучаться у Пруста и Мамардашвили.

Да. Мы, читающие роман, можем повторить и обернуть на свою жизнь сделанное и Прустом, и Мерабом Мамардашвили.

Таким образом, мы предполагаем, что в романе Пруста есть какая-то философия (какое-то мышление или вИдение). И эта философия не теория и концепция. Но особого рода конструкция, "машина" (Мамардашвили), Приставленная к человеку, такая конструкция усиливает человеческие возможности понимания и извлечения смысла.

И два замечания методологического характера.

Во-первых, философская книжка Мераба Мамардашвили представляет собой необычное повествование. Здесь мы имеем дело с движением по кругу. Когда смысл и понимание кристаллизуются ("выпадают в осадок") внутри повествования. Причем, само повествование может быть не до конца понятно.

Во-вторых, "работа" философа Мераба Мамардашвили напоминает работу следователя. Хорошего следователя, который тут поговорил, там посмотрел, здесь выведал и... начинает проступать картина происшедшего (а в нашем случае: то, что есть на самом деле).
Пояснение №2 Пост-пояснение к нашим беседам по книге Мераба Мамардашвили "Психологическая топология пути" (М., 2014, 2016). Издание 1997 года не подойдет.
1 минута