Найти в Дзене

Катя и ошибки автоматизации HR. Часть1


Поговорил с Катей — давно знаем друг друга, работает HRD на одном региональном заводе. У них около 2 000 сотрудников.

Месяц назад занялась автоматизацией процессов в HR (в свете последних тенденций, тема стала ещё актуальнее): изучила источники про чат-ботов, дашборды, HR-решения и т.п. Накидала небольшую записку для руководителя: такая-то автоматизация трудоустройства, такая адаптации, экономия 20-30% трудового времени для отдела из 5 человек.

Руководитель обрадовался:

— Отлично, одного-двух HR-ов сможем уволить:)))

— Зачем? Мы это время используем, чтобы ещё людей трудоустраивать.

— Но вы и так их трудоустраиваете сейчас, не понимаю, что изменится. В общем, либо давайте внедрять и увольнять лишних, либо работайте дальше, как работали — это всех устраивает, зарплату мы им платим и так.

«Ну вот и как с таким работать, — сетовала Катя — я хочу развиваться как специалист, а то анкеты в ручном режиме собираем, как динозавры».

Катя тут не одна — несколько знакомых HR-ов жаловались на такое отношение начальства к автоматизации. Но во всех историях я замечал одно и то же: HR смотрели на такие проекты не с точки зрения всего бизнеса, а с точки зрения только своего отдела и оптимизации затрат на него и его процессы. А это в корне неправильный взгляд.

Любой такой проект по автоматизации — это неудобства для компании, дополнительные административные расходы на время внедрения, риск снижения KPI HR-отдела и т.п. Ведь на внедрение наверняка п
1 минута