Найти тему
21,9 тыс подписчиков

Эффект «Нога-во-рту» открыли случайно. Психолог-исследователь Д. Ховард оказался в отеле, где проходила конференция маркетологов.


В большом зале выступал какой-то гуру продаж и все время твердил: будьте вежливы, задавайте побольше вопросов о жизни покупателя – и тогда он вероятнее купит товар.

Ховард, будучи серьезным учёным, решил это проверить. Сначала в экспериментах со своими студентами, а потом и среди других людей он открыл закономерность: люди чаще соглашаются помочь, если перед просьбой о помощи спросить, как у них дела.

Все вот так просто. И это действительно работает.

Это кажется банальностью, но в исследованиях Ховарда успех просьбы был на 20% выше – а это очень много. И работает этот метод на всех группах испытуемых, хотя и с разной силой.

Причем Ховард упростил технологию по максимуму. В отличие от советов гуру продаж, Ховард обнаружил, что хватает одного «ритуального вопроса» и одной «ритуальной» обратной связи – и эффект не станет слабее.

То есть спросить, как дела, потом послушать ответ и сказать что-то вроде "рад это слышать" или "ох, непростая ситуация", а дальше уже сказать просьбу. И это даст те же ~20%.

Оказывается, манипулировать нашим мнением и желанием помочь не так уж сложно, хотя эти эксперименты не учитывали многие внешние факторы (кто просит, уровень стресса итд). Но в недавних исследованиях и это попытались выяснить - но об этом в следующих постах.

Эффект «Нога-во-рту» открыли случайно. Психолог-исследователь Д. Ховард оказался в отеле, где проходила конференция маркетологов.
1 минута
2108 читали