63,7 тыс подписчиков
В этот день 85 лет назад (17 мая 1937 г.) после11 месяцев работ завершилось строительство узкоколейной железной дороги (750 мм), протянувшейся от Дудинки до Норильска.
Из журнала «Проблемы экономики». — 1938. — №1. — С. 135:
«От Норильска до Дудинки (у Енисея) проложена в 1937 г. узкоколейная железная дорога на 112 км. Эта дорога во много раз ускорит строительство Норильского полиметаллического комбината. По ней идут грузы с Енисея, а обратно пойдет металл и уголь. До постройки железной дороги с Норильском связь осуществлялась по реке Пясине и ее верховьям, где судоходство чрезвычайно затруднено. Железная дорога сокращает путь от Норильска до Дудинки в 10 с лишним раз».
Линию через тундру прокладывали в тяжелейших условиях — трудились вручную. Ощущалась нехватка шпал и расходного материала — тех же гвоздей. Часть насыпи пришлось выполнить из снега и хвороста, залитых водой. Через реки сооружали ледовые переправы.
Разумеется, в таком виде дорога не могла долго прослужить. Уже через две недели движение составов приостановили, начав подготовку к созданию нормального земляного полотна и возведению деревянных искусственных сооружений. Лес доставляли на вагонетках. Чтобы ускорить процесс на последние устанавливали сшитые из одеял паруса.
В августе 1938-го объект ввели в эксплуатацию (красным на карте №1). В 1940-м приступили к строительству стальной магистрали с колеей 1524 мм. Протяженность Норильской железной дороги сегодня — 333 км.
© Изображения – OpenStreetMap / CC BY-SA 2.0
1 минута
17 мая 2022
2438 читали