Найти тему
3181 подписчик

Счастливый как никто - это про Рубенса! Он, наверное, самый благополучный художник в истории.


Давайте посмотрим на его автопортрет с первой женой, эту картину также называют «Беседка жимолости». В 1609 году, после восьмилетнего пребывания в Италии, Рубенс возвращается в родной Антверпен Рубенс и через некоторое время женится на Изабелле Брант. Ему 32, ей 18. В это счастливое время и создается автопортрет.

Картина сделана в традиции парадного портрета. Рубенс сидит в беседке, увитой жимолостью, слегка наклоняясь к супруге. Ее рука спокойно лежит на его руке, демонстрируя единение молодоженов. Обратите внимание на пышный наряд: дорогой камзол, штаны с подвязками, яркие чулки, кожаные туфли с пряжками, шляпа - так художник показывает свой статус и благополучие. У Изабеллы тоже модный наряд - с большим воротником "мельничный жернов" и кокетливой шляпкой. Художник подобрал очень глубокие и звучные оттенки, придающие благородство облику мужа и жены.

Влюбленные изображены свободно и естественно, в саду, а не среди колонн и портьер (как другие герои парадных портретов). Оба смотрят на зрителя, Изабелла едва заметно улыбается — визуализация понятия «тихое счастье». Расстановка фигур необычна: Рубенс высоко сидит, почти упираясь головой в верхний край холста, а зритель смотрит на художника как бы снизу вверх — это определенная позиция, и творческая и жизненная.

Автопортрет с Изабеллой Брант. 1609. Старая пинакотека, Мюнхен.

Автопортрет. 1628-1630. Дом-музей Рубенса в Антверпене.
1 минута