10 подписчиков
Эксперты пишут, что курс рубля укрепляли, чтобы заполнить склады ширпотребом и необходимыми товарами до следующей зимы. Говорят, что курс вернут туда, где был, сохранив льготный «второй курс» для импортозаместителей.
В госзаказе та же история — открыто говорят о необходимости законтрактоваться до 1 июля, в том числе по нацпроектам. Неизрасходованные деньги вместо 25 декабря обещают отправить в бюджет уже через месяц. При этом ресурсоемкие отрасли (как, например, строительство) выторговали себе право неограниченно повышать цены госконтрактов. При неизменном объеме доведенного финансирования это выльется в неизбежное принесение в жертву малого бизнеса, который еще оставался в госзаказе.
Крупным компаниям не легче: в апреле федеральный бюджет зафиксировал обвальное падение сборов НДС. Внутреннее потребление, в том числе завязанное на госзаказ, обвалилось, как обрушился и импорт. Все более заметна разобщенность центров принятия решения в экономике и особенно в госзаказе. Самое время задуматься над глобальной реформой налогообложения: ведь в мире в среднем 80% или более доходов приходится на 10% крупнейших компаний-налогоплательщиков. Малые и средние предприятия в госзаказе вполне могут стать основой экономики и движущей силой восстановления роста. Но для политического решения в этом направлении нет ни общей политики, ни воли, ни консолидации экспертов госзаказа в национальный «мозговой центр».
1 минута
26 мая 2022