Найти в Дзене

Импортозамещение уже претендует войти в перечень самых популярных слов года. Оно словно мантра звучит со всех сторон. Мантры и заклинания — это вообще наше все, особенно если они подкреплены законодательно. Собственно, об этом и говорит Дмитрий Дризе в Кремлевском безБашеннике. Он справедливо задает риторически вопрос «а дальше-то что?» - после того, как иностранные компании передают (продают) свои активы в России?


Отсутствие внятных ответов на этот важный вопрос по целому ряду важных для экономики направлений (например, машиностроение), признаться, настораживает. Это в общепите или в масс-маркете довольно быстро можно отладить и возобновить работу, а в высокотехнологичных отраслях?

Безусловно, сейчас — шанс для отечественных технологических стартапов, наработок, долгое время лежащих в столе — только в силу того, что рынок был поделен в пользу иностранных корпораций. Но с 2014 года, когда выпал первый шанс для рывка в импортозамещении, было сделано слишком мало, чтобы безоглядно оптимистично верить в то, что это получится теперь.

Нет, мы верим. Но проблема в том, что не верят многие из тех, кто в силу своих прямых обязанностей должны способствовать эффективному импортозамещению. Не верят и до сих пор занимают выжидательную позицию: авось все это не надолго, да вот еще Китай поможет.

Печально это. Потому что у оптимизма есть свои пределы, а суровая реальность все равно возьмет свое. А ездить хочется на своем, а не китайском «Москвиче».
1 минута