Найти тему
111 тыс подписчиков

К повышению проходимости может существовать два подхода.


Первый - сделать полноприводный автомобиль с большим клиренсом (дорожным просветом) и всеми блокировками. Второй - взлететь над неровностями на поверхности и ловушками типа грязи подобно вертолёту. Вот только как совместить проходимость и непосредственность вертолёта с комфортом и удобством легкового автомобиля? Да ещё и сделать из этого доступную машину.

В общем-то, очень просто :)... Сделать вертолётомобиль. Чтобы устройство было одновременно и автомобилем, и вертолётом. Если можно ехать, то ехать. Если имеется непреодолимая для колесного транспорта преграда - перелететь её.

В 1960 в СССР рабочей группой, включающей специалистов КЭО ГАЗ, НАМИ и авиационного завода им. Серго Орджоникидзе было предложено использовать для таких целей автомобиль ГАЗ-16 со специальным названием "Чайка". Это устройство передвигалось на колёсах большую часть времени. Ведь в его основе лежали шасси автомобиля "Волга". Но где ехать уже не получалось в дело вступала воздушная подушка, а шасси убирались. Воздушная подушка обеспечивалась двумя нагнетающими воздух под днище вентиляторами. Аппарат мог летать на высоте примерно 150 мм над поверхностью, а также форсировать небольшие водные преграды или болота.

Была выпущена целая серия таких автомобилей, которые модифицировались по мере развития идеи. Но ,к сожалению, логика эта не стала использоваться в широких кругах.
К повышению проходимости может существовать два подхода. Первый - сделать полноприводный автомобиль с большим клиренсом (дорожным просветом) и всеми блокировками.
1 минута
3589 читали