1 подписчик
В наше сложное время потерь духовных ценностей и ориентиров проблема нравственности усложнилась и актуализировалась, вызывая тревогу за судьбы наших детей. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
В младшем школьном возрасте самые яркие эмоции вызываются произведениями устного народного творчества. Воспитание согласно народным традициям направлено обычно на формирование женственности у девочек и мужественности у мальчиков.
Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми, несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. А былинные богатыри являются воплощением нравственных свойств русского народа: бескорыстия, мужества, справедливости, чувства собственного достоинства, трудолюбия. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал, что «родной край, его история – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры…».
Воспитательные воздействия способствуют формированию положительных черт характера и нравственных качеств только при условии, если они возбуждают у учащихся положительное внутреннее отношение и стимулируют их собственное стремление к моральному развитию.В начальной школе должен быть достигнут уровень, когда ребенок
1 минута
11 мая 2022