Найти тему
10,2 тыс подписчиков

Про бизнес-идеи и гипотезы. В чем разница и как их использовать?


Есть маркетинг влияния, а есть маркетинг роста. Это способ увеличить доход в 2, 3, 5, 10 раз одним махом. На самом деле, через сотни ошибок в поисках работающей гипотезы.

На всякий случай скажу, идея «а не открыть ли мне под личным брендом бар с блэкджеком и девочками» — это идея, но не гипотеза.

А гипотеза — «если я сейчас открою бар с блекджеком и девочками под своим брендом, это увеличит лояльность ко мне мужской аудитории на 20% за 2 месяца, потому что…».

• У Google таких гипотез - по 1600 в неделю;

• У Booking — по 700;

• У Airbnb — по 600.

Уверена, они тоже хотели свой бар, но его нет. Почему? Если гипотеза не влияет на метрики, её даже не тестируют.

С чего начать?

Первое, создайте бэклог: общее место для сбора гипотез. Не идей! И назначьте мотивацию: % от прибыли, которую принесёт идея. Или бонус, или еще что.

Второе, у гипотез должна быть иерархия.

Используйте систему ICE Score.

Impact = Влияние = потенциальный результат, рост метрик.

Confidence = Уверенность = насколько гипотеза реалистична и аргументирована, на что опирается.

Ease = Легкость реализации = сколько усилий и ресурсов нужно для реализации.

Возьмите 10 бальную шкалу. И пусть каждый участник оценит чужие гипотезы по трём показателя.

Баллы за влияние * баллы за уверенность * баллы за лёгкость = общий балл.

Какие гипотезы будут в ТОПе, те запускайте в тест.
Про бизнес-идеи и гипотезы. В чем разница и как их использовать? Есть маркетинг влияния, а есть маркетинг роста. Это способ увеличить доход в 2, 3, 5, 10 раз одним махом.
1 минута
602 читали