10,2 тыс подписчиков
Про бизнес-идеи и гипотезы. В чем разница и как их использовать?
Есть маркетинг влияния, а есть маркетинг роста. Это способ увеличить доход в 2, 3, 5, 10 раз одним махом. На самом деле, через сотни ошибок в поисках работающей гипотезы.
На всякий случай скажу, идея «а не открыть ли мне под личным брендом бар с блэкджеком и девочками» — это идея, но не гипотеза.
А гипотеза — «если я сейчас открою бар с блекджеком и девочками под своим брендом, это увеличит лояльность ко мне мужской аудитории на 20% за 2 месяца, потому что…».
• У Google таких гипотез - по 1600 в неделю;
• У Booking — по 700;
• У Airbnb — по 600.
Уверена, они тоже хотели свой бар, но его нет. Почему? Если гипотеза не влияет на метрики, её даже не тестируют.
С чего начать?
Первое, создайте бэклог: общее место для сбора гипотез. Не идей! И назначьте мотивацию: % от прибыли, которую принесёт идея. Или бонус, или еще что.
Второе, у гипотез должна быть иерархия.
Используйте систему ICE Score.
Impact = Влияние = потенциальный результат, рост метрик.
Confidence = Уверенность = насколько гипотеза реалистична и аргументирована, на что опирается.
Ease = Легкость реализации = сколько усилий и ресурсов нужно для реализации.
Возьмите 10 бальную шкалу. И пусть каждый участник оценит чужие гипотезы по трём показателя.
Баллы за влияние * баллы за уверенность * баллы за лёгкость = общий балл.
Какие гипотезы будут в ТОПе, те запускайте в тест.
1 минута
11 мая 2022
602 читали