10,7 тыс подписчиков
Важна ли техника чтения в школе?
«Сколько слов в минуту должен читать ребёнок?», волнуются родители. А вдруг у него плохая техника чтения? Может быть, он не соответствует каким-то нормам? Рассказываем, почему не стоит ориентироваться только на показатели.
По ФГОС строгих нормативов по технике чтения для первоклассников нет, хотя считается, что к концу младшей школы ученик должен на базовом уровне уметь читать 100−120 слов в минуту. Задача — не научиться читать определенное количество слов, а читать осознанно и выразительно.
Беглость чтения можно определить как способность читать текст легко, быстро и выразительно, не прилагая особых усилий, легко понимая смысл текста. При оценке общей техники чтения ребенка обычно рассматриваются два разных типа: беглость устного чтения и беглость чтения про себя.
При этом многие дети способны довольно быстро читать вслух, но это совершенно не значит, что они успели что-то понять и запомнить. Свободно читающий ребенок не запинается и не «проглатывает» слова, не делает длинных пауз, читает с выражением — использует правильную интонацию, правильно произносит большинство слов и отмечает долгие и краткие гласные, делит ли их на слоги, верно ли делает ударения. Но понимание прочитанного, осознанное чтение не менее важны, чем скорость, так что лучше не ориентироваться на количество слов в минуту, а для проверки техники чтения подбирать тексты и задания к ним, которые и интересны ребенку, и соответствуют его словарному запасу и кругозору.
1 минута
11 мая 2022