63,9 тыс подписчиков
В этот день 153 года назад (10 мая 1869 г.) в США была открыта Первая трансконтинентальная железная дорога протяженностью свыше 3 тыс. км. Проект реализовали за шесть лет.
Тему стальной магистрали, которая протянулась бы от тихоокеанского побережья до оз. Мичиган, подняли в Конгрессе в 1840-х. В середине следующего десятилетия провели детальные исследования — было предложено несколько вариантов трассировки.
В итоге линию решили тянуть от Сакраменто до Омахи — работы велись одновременно с обоих концов двумя разными компаниями. Условия были тяжелейшими. Трудиться приходилось преимущественно вручную. Острая нехватка кадров стала одной из основных проблем на раннем этапе. Часть населения была занята в Гражданской войне. Да и далеко не все выражали готовность участвовать в стройке, предпочитая отправиться на золотые прииски.
Вопрос решили за счет мигрантов, преимущественно из Китая. Именно на них выпала самая тяжелая работа. Выходцы из Поднебесной возвели большинство искусственных сооружений, включая 15 тоннелей. Руководившие процессом американские и европейские инженеры, отмечали трудолюбие и стойкость тружеников с Востока. Поэтому с небольшими оговорками можно сказать, что стальную трансконтинентальную магистраль в США построили китайцы.
© Изображения №1 (Картина "Последний шип Томаса Хилла"), №2 (Мост Дейл-Крик), №3 (Китайские железнодорожники приветствуют поезд. Рисунок) и №4 (Поезд на мысе Горн, 1880 г.) – public domain; №5 – Cave Cattum / CC BY-SA 3.0
1 минута
10 мая 2022
2315 читали