Найти тему
114 подписчиков

- Мама, меня не спрашивают на уроке! Зачем ходить в школу?


Как часто мы слышим такие жалобы от ребёнка. И понимаем страдания ученика.

Задача мамы:

·   успокоить

·   поддержать

·   культивировать ценность ЗНАНИЙ.

Реально ли учителю за 40 минут спросить каждого ребёнка ?

Под силу ли отследить сколько раз спросил каждого? Думаю, что нет.

Задача учителя максимально включить детей в работу на каждом этапе урока. Для этого на уроках с первых дней обучения мы используем знаки «+», «-», «?», «Л».

Знаки «+»и «-» используются для оценки правильности ответа , представленной схемы и др.

Знак «?» ученик поднимает, если ему требуется помощь, уточнение.

Знак «Л» -ловушка. Используется для формирования критичности мышления, используют тогда, когда видят ошибку, некорректное задание.

Когда учитель обращается к ребятам: «Кто согласен?», «Оцените ответ», КАЖДЫЙ ребёнок включен в работу.

Педагог видит ответ КАЖДОГО ученика, сразу понимает, какая необходима коррекция, помощь, разъяснение. Если есть разные мнения, уточняет, почему не согласен, согласен.

Ребёнок при этом работает весь урок:

·   он оценивает,

·   сравнивает со своим ответом,

·   разграничивает область знания и незнания.

Думаю, что ребёнок будет меньше переживать, если взрослые правильно расставят акценты:

не «Сколько раз тебя спрашивали?», а «Чему ты сегодня научился?»

не «Тебя вызывали к доске?», а «Как ты сегодня работал вместе с ребятами?»

Согласитесь, что и от нас зависит, захочет ли ребёнок завтра идти в школу.
- Мама, меня не спрашивают на уроке! Зачем  ходить в школу? Как часто мы слышим такие жалобы от ребёнка. И понимаем страдания ученика.
1 минута