114 подписчиков
- Мама, меня не спрашивают на уроке! Зачем ходить в школу?
Как часто мы слышим такие жалобы от ребёнка. И понимаем страдания ученика.
Задача мамы:
· успокоить
· поддержать
· культивировать ценность ЗНАНИЙ.
Реально ли учителю за 40 минут спросить каждого ребёнка ?
Под силу ли отследить сколько раз спросил каждого? Думаю, что нет.
Задача учителя максимально включить детей в работу на каждом этапе урока. Для этого на уроках с первых дней обучения мы используем знаки «+», «-», «?», «Л».
Знаки «+»и «-» используются для оценки правильности ответа , представленной схемы и др.
Знак «?» ученик поднимает, если ему требуется помощь, уточнение.
Знак «Л» -ловушка. Используется для формирования критичности мышления, используют тогда, когда видят ошибку, некорректное задание.
Когда учитель обращается к ребятам: «Кто согласен?», «Оцените ответ», КАЖДЫЙ ребёнок включен в работу.
Педагог видит ответ КАЖДОГО ученика, сразу понимает, какая необходима коррекция, помощь, разъяснение. Если есть разные мнения, уточняет, почему не согласен, согласен.
Ребёнок при этом работает весь урок:
· он оценивает,
· сравнивает со своим ответом,
· разграничивает область знания и незнания.
Думаю, что ребёнок будет меньше переживать, если взрослые правильно расставят акценты:
не «Сколько раз тебя спрашивали?», а «Чему ты сегодня научился?»
не «Тебя вызывали к доске?», а «Как ты сегодня работал вместе с ребятами?»
Согласитесь, что и от нас зависит, захочет ли ребёнок завтра идти в школу.
1 минута
9 мая 2022