Найти тему

"Разве это может подняться в воздух" подумал я только взглянув на данный самолет. Оказалось что нет, это всего лишь полноразмерный макет, однако точно такой же самолет в свое время стал самой настоящей легендой!


Перед вами макет самолета АК-1, первого отечественного пассажирского самолета. Макет был построен в 1986 году в Троицком авиационно-техническом училище.

Первые советские авиалинии "Добролет" открыли регулярные авиалинии в 1924 году. Самолеты осуществляли рейсы по маршрутам Москва-Казань и Москва - Нижний Новгород. Именно на этих маршрутах АК-1 показал свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. Самолет налетал 11 тысяч км и перевез более 170 пассажиров.

Свою легендарную известность приобрел после "Великого перелета".

В 1925 году, в 8 часов утра 10 июня, шесть экипажей поднялись в небо чтобы осуществить перелет на Дальний Восток. В составе группы были самолеты: Р-1, Р-2, Юнкерсы Ю-13 и АК-1. Перелет стал первым в мировой практике, как по кол-ву самолетов, так и по различным системам машин. А еще это был совместный перелет советских и иностранных самолетов.

Маршрут впечатляющий: Москва-Нижний Новгород-Казань-Сарапул-Красноуфимск-Курган-Петропавлоск-Омск-Каинск-Новониколаевск-Моршанск-Красноярск-Канск-Нижнеудинск-Иркутск-Верхнеудинск-Кяхта-Улан_Батор-Пекин! Был преодолен сложнейший маршрут протяженностью 6566 км.

Наш самолет показал себя очень достойно и отлично справился с поставленной задачей.

Макет самолета можно увидеть в Ульяновском музее гражданской авиации!
1 минута
132 читали