111,8 тыс подписчиков
Почему у всех моторных самолётов винт впереди?
Начнём с того, что не у всех. Посмотрите, например, на один из первых самолётов братьев Райт на приложенной картинке. И это не единственный пример. Но преимущество винт всё же впереди.
Переднее расположение винта называется тянущим, а заднее - толкающим. У винтовых самолётов винт преимущественно тянущий. Переднее расположение винта имеет ряд плюсов. Несмотря на то, что толкающий винт исключает обдув потоками воздуха самого самолёта, а следовательно - уменьшает растраты энергии на этот процесс, обдув играет и положительную роль. Тянущий винт создаёт поток, который улучшает подъемную силу самолёта.
Есть и другие недостатки расположения винта сзади. Например, при приземлении винтового самолёта или его взлете значительно возрастает риск чиркнуть задним винтом по земле. Это ограничивает угол атаки если винт сзади. Проблема решается увеличением длины полосы, но зачем усложнять процесс.
Если винт сзади, то рассекающие поток воздуха крылья снижают КПД винта. Ведь захватывать винту будет особо нечего. Кроме того в винт полетит всё, что сдует с фюзеляжа. Ну и самая занятная проблема - если пилот захочет катапультироваться, то его ждёт мясорубка.
Около минуты
7 мая 2022
4073 читали