3956 подписчиков
Марина Усенко, партнер, отдел гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield, Россия и СНГ, эксперт конкурса в номинации «Строительство гостиниц».
«С точки зрения фундаментальных принципов ведения бизнеса многое, по словам участников рынка, «вернулось в 90-ые». С одной стороны, опыт выживания и перестройки бизнеса гостиниц, спровоцированный пандемией, подготовил отельеров ко многим сложностям текущего периода. Но между началом 2020 г. и 2022 г. есть и существенное отличие. Если два года назад основная проблема была в закрытии границ, карантинных мерах и ожидании чудодейственной вакцины, то сегодня это куда более фундаментальные причины, которые могут привести к полной смене парадигмы работы гостиниц в Российской Федерации.
С операционной точки зрения, после первоначального «шока» в феврале к середине марта гостиничный бизнес в Москве постепенно вернулся к ритмичной работе в новых предложенных условиях. Средний уровень загрузки для московских отелей категорий «три-четыре звезды» в марте превысил планку в 55% за счет снижения тарифов. Стратегия отелей «пять звезд» осталась прежней – максимальное удержание тарифов за счет снижения загрузки».
Около минуты
6 мая 2022