Найти тему

Честно говоря, при взгляде на обложку альбома группы Scorpions «Blackout» 1982 года, мне всегда представлялся Фрэнк Заппа, взятый в плен фашистами для бесчеловечных опытов. Это всегда вызывало внутренний вопрос: что хотели сказать Клаус Майне с компанией, изобразив на конверте не сексуальных девушек и даже не себя любимых, а издевательства над эксцентричным коллегой по цеху. Позже, однако выяснилось, что забинтованная голова, разбивающая стекло,  принадлежит вовсе не Заппе. Это автопортрет известного австрийского художника, фотографа и акциониста Готфрида Хельнвайна. Если вкратце охарактеризовать творчество этого художника, то можно сказать, что всю свою творческую жизнь, он  занимается деконструкцией ужаса перед окружающим нас миром, и искусствоведы  часто ставят его в один ряд с такими художниками как Эдвард Мунк или Фрэнсис Бэкон.


Забинтованная голова с вилками в глазах - это только  одна из его работ, где он изображает себя изувеченным или деформированным разными способами.

Однако, обложка к альбому Scorpions - это не единственное заметное появление Готфрида Хельнвайна в мире рок-музыки.

Художник также работал на оформлением альбома группы Rammstein «Sehnsucht» 1997 года и альбома Мэрилина Мэнсона «The Golden Age of Grotesque» 2003 года, и я думаю, образы созданные для них Хельнвайном, также  хорошо знакомы любителям музыки.  Кстати, с Мэрилином они являются близкими друзьями: Мэнсон даже сыграл свою свадьбу с Дитой фон Тиз в замке у Хельнвайна, а сам Готфрид был шафером
1 минута
845 читали