Найти в Дзене
200,3 тыс подписчиков

В России массово закрываются торговые центры после того, как ушли западные бренды.


Владельцы торговых центров начали избавляться от недвижимости после ухода с российского рынка иностранных брендов, сообщил Булат Шакиров, возглавляющий Союз торговых центров. Количество предложений о продаже зданий ТЦ выросло в апреле в 2-3 раза, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

По сведениям Шакирова, в результате на рынке имеется около сотни доступных для приобретения торговых центров — это много, если принять во внимание тот факт, что всего в России примерно 3 тысячи ТЦ. Как уточнил эксперт, речь идет о строениях с площадью 10-50 тыс. кв. м, находящихся преимущественно в крупных городах страны (Москва, Петербург, Казань и т. п.).

Массовую продажу центров Булат Шакиров объясняет сокращением количества посетителей. Посещаемость снизилась на 10% по сравнению с 2021 годом (и на 25%, если сравнить с 2020-м. На долю уходящих иностранных брендов приходилось 30-40% арендаторов торговых площадей.

Как правило, магазины платят за аренду в зависимости от оборота, в контрактах фиксируется процент от реализации. Но сейчас приостановившие работу торговых точек арендаторы платят фиксированную сумму. А ТЦ изначально не были рассчитаны на эту схему.

Антон Белых (DNA Realty) сообщил, что крупные моллы, предоставлявшие площади западным ритейлерам, в этой ситуации потеряли больше, чем районные ТЦ. При этом первыми выставляются на продажу центры в регионах с низкой покупательской активностью.
В России массово закрываются торговые центры после того, как ушли западные бренды.
1 минута
1596 читали