16 подписчиков
Одна из самых неприятных проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты – это звонки коллекторов.
Как правильно себя вести в общении с ними:
В первую очередь уточните ФИО коллектора, какого из ваших кредиторов он представляет, по поводу какого договора звонит, какая там сумма долга и процентов. Если звонящий не может ответить на эти вопросы, общаться с ним не стоит, это может быть мошенник.
Если вам грубят или угрожают, нажмите кнопку записи звонка, в будущем аудио может пригодиться для предоставления доказательств.
Уточните цель звонка, если вас всего лишь хотят уведомить о просрочке, выслушайте до конца, не вступая в диалог.
Звонки коллекторов допустимы только в определенное время. С восьми утра до десяти вечера в будние дни и с девяти утра до восьми вечера в выходные.
Причем не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц, при условии, что вы отвечаете на звонки. Если вы их игнорируете, звонить могут бесконечно.⠀
Как защитить своих близких и родственников от звонков коллекторов?
Напишите заявление на отзыв взаимодействия коллекторов с вашими близкими, друзьями и родственниками (ч.7, ст.4, 230 - ФЗ) и направьте заказным письмом, через нотариуса или вручите лично коллектору под расписку.
Вы тоже имеете право отказаться от общения с коллекторами, но только через четыре месяца после просрочки платежа (форма заявления в Приказе ФССП России от 18.01.2020). Заявление отправляется так же как указано выше.
Продолжение тут t.me/...l/9
1 минута
5 мая 2022