Найти тему
987 подписчиков

"Плеть и тело" ("La frusta e il corpo", 1963, Италия, Франция, ужасы, мелодрама, реж. Марио Бава): страсти и убийства в старинном замке.


У хозяина замка есть два сына — хороший Кристиан и непутёвый Курт, которого сыграл Кристофер Ли. У Курта были садомазохисткие отношения с девушкой Нэвенкой, которая его одновременно любила и ненавидела, была одержима им. Отец выгнал Курта из дома после того, как он соблазнил дочь служанки, которая после этого покончила с собой. А Кристиана он женил на Нэвенке. Внезапно объявляется самоуверенный Курт под предлогом, что заехал поздравить брата со свадьбой. На самом деле он приехал не с этой целью, а чтобы искушать Нэвенку и потребовать свою долю наследства. Внезапно Курта кто-то убивает, а потом кто-то убивает хозяина замка. Но кто же это сделал, ведь посторонних в замке нет. Нэвенка утверждает, что видит призрак Курта, неужели убийца — призрак? В конце фильма, естественно, будет ответ.

Мне фильм, в первую очередь, запомнился не детективной линией, а очень эффектной игрой света и теней, разноцветным освещением, интерьерами замка и видами окрестностей, нарядами и саундтреком, хорошо дополняющим общую атмосферу происходящего.

Фильм называется "Плеть и тело", потому что Курт бил Нэвенку хлыстом, а ей это нравилось, в фильме используется эта тема неоднократно, причём не только в самих сценах с ними. Например, девушка смотрит на хлыст для лошади и вспоминает Курта, Нэвенке мерещится звук удара хлыста, а в двух сценах хлыст сгорает в огне камина.

Подписывайтесь — новые публикации о фильмах появляются почти каждый день! Заранее спасибо!

Обращаю внимание, что на моём канале есть отдельные подборки с впечатлениями от европейских фильмов 60-х и 70-х годов.
1 минута
104 читали