1 подписчик
Весна. Одуванчиков - море! Возвращаюсь домой с работы. Опять было несколько очень тяжёлых занятий с детьми с нарушением прикуса. Им уже по 7 лет, звуки ставятся и распадаются. Возле моего цветника мама с двумя девчушками четырёх и двух лет. Девочки срывают одуванчики. У младшей во рту соска. Мама видит мой недовольный взгляд. Он появился непроизвольно. Говорит девочкам, чтобы они "цветочки не рвали". Моя реакция её удивила.
- Одуванчики рвите, новые вырастут. Вашей девочке соска уже не нужна: у ребёнка формируется неправильный прикус, могут быть проблемы с речью. Убирайте соску! как логопед советую!
Захожу во двор и думаю: не ответила мне грубо - уже хорошо, может задумается, зайдёт в интернет, почитает.
Отучить ребёнка от соски бывает тяжело, но о том, что быть родителем легко никто и не говорил, никто и не обещал. У ребёнка рот закрыт соской, мама стоит молча. А одуванчики жёлтые, пушистые, красивые, пахнут, их можно нюхать носом, произносить "А" на выдохе. Можно раз 5 рассказать коротенький стишок про одуванчик, чтобы ритм и слова "зацепились" за слух и мозг ребёнка. Можно сделать всё то, за что потом не нужно будет платить деньги логопеду, когда он будет в пять лет разграничивать носовое и ротовое дыхание, развивать словарь; не нужно будет платить ортодонту за формирование нёба. Не нужно давать ребёнку соску на весь день, а на прогулку - особенно. И рассказывайте детям о том, с чем они взаимодействуют.
1 минута
4 мая 2022