Мультфильмы – это целый мир, в который подключается наш ребенок. Нормы и правила существования героев мультфильма принимаются ребенком некритически, ребенок интуитивно принимает нарисованный мир. Поэтому так важен для воспитывающего взрослого вопрос о пользе и вреде мультфильма, и о социализирующем влиянии мультфильма на личность ребенка.
Социализация определяется как особый процесс включения ребенка в общество, процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта; это одно из ключевых понятий ФГОС ДО. Дошкольное детство - период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения, обретения социальной ориентации, социальной роли. Для успешной адаптации ребенку необходимо не только освоить навыки коммуникации, язык социального общения в его вербальных и невербальных формах, но и определить различия между миром вещей и людей, выяснить закономерности взаимодействия, как с предметным миром, так и с миром социальным. Протекание процесса социализации детей дошкольного возраста раскрывается через такие показатели как: полоролевое поведение; способность разрешения конфликтов; самосознание; самооценка; усвоение социальной информации. «Образцами поведения для детей служат, прежде всего, сами взрослые — их поступки, взаимоотношения. Наиболее существенное воздействие оказывает на ребенка поведение непосредственно его окружающих близких людей. Он склонен им подражать, перенимать их манеры, заимствовать у них оценку людей, со
1 минута
3 мая 2022