Найти тему

Эту картину называют обычно "Мать Уистлера", поскольку на ней действительно изображена мать Джеймса Уистлера, но сам художник называл картину "Аранжировка в сером и черном". Это, пожалуй, самое известное и уж точно самое дорогостоящее произведение Уистлера, хотя он был весьма плодовит и оставил после себя много картин высокого уровня. Но портрет матери стал самым популярным, хотя поначалу и был воспринят публикой весьма критически. Критиковали, прежде всего, как раз за простоту изображения, ее монохромность и отсутствие всякой сентиментальности, столь характерной для изображений матерей в викторианскую эпоху (когда была создана картина). И действительно, портрет выглядит суховатым, слишком аскетичным, взгляд на родную мать как бы отстраненный, чужой. Это можно понять. Образ жизни Уистлера отнюдь не совпадал с тем, каким его хотела видеть мать. Ее респектабельность, даже чопорность, контрастировали с богемной жизнью сына. Тем не менее, она помогала ему, как могла.


Картина вообще появилась случайно. И тут мать помогла сыну. Дело в том, что человек, который должен был позировать, не пришел, но художник был уже настроен на творчество, все было готово... И он попросил мать позировать ему. Всего было 10 сеансов, которые миссис Уистлер стоически выдержала. Единственное, о чем она попросила сына — это позировать сидя, так как стоять ей было тяжело (67 лет), хотя изначально художник планировал портрет в полный рост.
Эту картину называют обычно "Мать Уистлера", поскольку на ней действительно изображена мать Джеймса Уистлера, но сам художник называл картину "Аранжировка в сером и черном".
1 минута
1223 читали