Найти тему
5 подписчиков

"Мы добиваемся не правды, а эффекта"


Высказывание Йозефа Геббельса очень точно описывает информационную войну, с которой мы столкнулись сегодня. Льющаяся водопадами пропаганда и океаны фейков не позволяют увидеть ситуацию такой, какая она есть.

Я поговорила с политологом Марией Воропаевой об инструментах информационной войны. Вот что она рассказывает:

- Чем бесхитростнее ложь, тем быстрее в неё верят. Инструменты используются разные: картинки и фотографии прошлых лет, видео из фильмов и игр. Иногда читатели и до этого не добираются, ограничиваются заголовком. Кричащее название — главный инструмент в продвижении лжи.

В освещении повестки медиа обращаются к эмоциям читателей, а не к их рассудку. Так что сейчас именно критическое мышление — наш лучший друг и соратник.

И специально для вас Мария дала несколько советов, как оценивать любые материалы СМИ, блогеров, Telegram-каналов во время информационной войны:

❗️Проверять и читать разные источники. Как может блогер дать достоверную информацию, не побывав на месте, не будучи экспертом в вопросах? Нужно понимать, что главная задача информационной войны — максимальное распространение фейков, привлечение внимания. Если читатель видит материал только в неверифицированных источниках — скорее всего это ложь.

Так что при оценке новостей стоит быть не эмоциональным зрителем, пересылающим шокирующий контент, а холодным исследователем, задающим неудобные вопросы.
1 минута