Найти в Дзене

Меньше месяца до премьеры «Дяди Жоржа» – постановки Сергея Газарова по двум пьесам Чехова: «Леший» и «Дядя Ваня».


Репетиционный процесс в театре – это всегда таинство, в результате которого рождается смысл и форма нового сценического произведения.

За длинным обеденным столом - все герои спектакля. Они пьют чай, они пьют много вина, "а в это время рушатся их судьбы". В этом суть противоречия человеческого бытия по Чехову.

И Сергей Газаров тонко, очень лично улавливает интонации Антона Павловича : "на сцене всё так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни."

Режиссер точно чувствует актерскую природу. Опираясь на свой актерский опыт и темперамент, он досконально разбирает характер каждого персонажа и мотивацию его поступков.

Чеховская Соня, например, которую принято считать олицетворением жертвенности, оказывается в спектакле не так светла и добра, и даже цинична. Что в чеховском тексте прочитал режиссер, что подтолкнуло его создать такой неоднозначный образ?

Многое рождается в импровизации – внезапно и неожиданно.

Вот сцена между Еленой Андреевной ( Александра Мареева)и Федором Ивановичем ( Игорь Лагутин)

Он очередной раз настойчиво пытается рассказать "русалке" о своей страстной любви. Герои беседуют на фоне белых струящихся занавесок (элемент сценографии Александра Боровского).

И вдруг возникает образ Цезаря! Всего лишь один короткий жест : Федор Иванович величественно перекидывает через плечо занавеску и превращается… в полководца, штурмуещего неп
1 минута