8567 подписчиков
Торстейн Бунде Веблен - американский экономист- заметил, что на некоторые товары чем выше цена, тем выше и спрос. Например, на антиквариат или на одежду премиальных брендов...
То есть, допустим, что очень хорошие кроссовки стоят 10 тысяч рублей. Но! Если ты популярный бренд, то тебе нельзя ставить ценник 10 т.р. - мало кто купит. А вот если объявить,что эти кроссовки стоят 100 т.р., то люди будут из кожи вон лезть, кредиты брать и штурмовать магазин - вот такой вот парадокс.
В психологии это называется "Демонстративное потребление". То есть человек как бы говорит: "Смотрите все, что я могу себе позволить! Я - молодец, а вы все - нищеброды!"
Очень интересно этот эффект обыгран в фильме "Трасса 60". Речь идет о " Музее поддельных искусств".
Хозяйка музея хранит несколько бесценных картин: подлинников Пикассо, Дали, Моне. Посетители музея готовы дать миллионы долларов за любое из полотен, но женщина не соглашается на сделку. Но предлагает приобрести хорошую репродукцию любой из картин. Тем более на эти "срисовки" можно взглянуть прямо сейчас. И пока хозяйка ведет потенциальных покупателей по бесконечным коридорам к "Залу репродукций", работники музея быстро открывают потайную дверь и выставляют легендарные полотна, вынутые из рам, в другую комнату. Именно в ту, куда пару минут спустя войдут "любители живописи", чтобы оценить "репродукции".
Хозяйка музея просит за "подделку" всего лишь 10 долларов...
За все время существования музея так и не было продано ни одной "репродукции"..
1 минута
13 мая 2022
125 читали