14,6 тыс подписчиков
🎭Балетная стопа Анны Павловой
В балете важен изгиб стопы — подъём, в наше время это одно из требований к поступающим в профессиональную балетную школу. Но всё было совсем иначе в мире балета в конце XIX века, когда строгих требований к физическим данным не было, а вопрос поступления решало содействие влиятельных лиц. Если посмотреть фотографии Трефиловой, Вагановой, Кшесинской, становится понятно, что стопы этих балерин были хоть и сильными, но далеко не изящными. Чего нельзя сказать об Анне Павловой: русский скульптор Б. О. Фредман-Клюзель даже сделал слепок ноги балерины, на котором виден красивейший изгиб, очень ценный в балете.
Стоит отметить, что тогда технологии производства пуантов не были такими совершенными, как сейчас, поэтому балеринам прошлого не всегда удавалось выгодно продемонстрировать стопы: жесткая стелька почти не выгибалась, стакан был слишком маленьким. Вторая фотография Павловой — одна из немногих, где запечатлен лучший момент постановки на пальцы, а на последнем фото без пуантов очень хорошо виден изгиб идеальной балетной стопы. Но сто лет назад это было не самым важным критерием, впрочем, прощалось и отсутствие выворотности, с чем у Анны Павловой была проблема: «Отсутствие выворотности ног грозило ей исключением из школы. Лишь авторитетное мнение Иогансона и Гердта, увидевших в этой воспитаннице яркое индивидуальное дарование, обеспечили ей дальнейшее пребывание в училище», — писал Ю. А. Бахрушин.
1 минута
13 мая 2022
2039 читали