Найти в Дзене
17,7 тыс подписчиков

Однажды вы приходите к мысли, что ваша жизнь почему-то упорно движется по нисходящей. У вас нет денег, работы, семьи и, главное, желания продолжать это бессмысленное существование.


Именно в такой ситуации оказался герой рассказа Томаса Диша «Спуск». На мой взгляд, Диш — один из самых выдающихся мастеров «безнадеги». Его описания упадка разительно от красочного «постапокалипсиса», посвященного преимущественно искусству стрельбы по движущимся мишеням и навыкам восьмидесятого уровня по бартеру «жратва/патроны» вкупе с поиском тайников и «закладок». У Диша все просто, обыденно, привычно. Совершенно понятная для любого читателя ситуация — и оттого куда более жуткая.

Конечно, для короткого рассказа аллегория не может быть чересчур сложной и много плановой (если, конечно, тебя не зовут Хорхе Луис Борхес). Метафора здесь налицо: человек, который всю свою бессмысленную жизнь провел в замкнутом потребительском мирке, и в ад попадает сообразно своему образу жизни: на внезапно взбесившемся эскалаторе гипермаркета, объединенного в одно целое с огромным жилым комплексом (подозреваю, что герой рассказа годами не выходил за его пределы). Причем выглядит это совершенно логично, при всем сюрреализме происходящего.

Кульминация рассказа — то, что герой видит, добравшись до «дна», куда вел эскалатор. Куда там чертям с котлами и сковородками… Но должен же я оставить какую-то интригу, поэтому об этом вы узнаете, прочитав рассказ )
Однажды вы приходите к мысли, что ваша жизнь почему-то упорно движется по нисходящей. У вас нет денег, работы, семьи и, главное, желания продолжать это бессмысленное существование.
1 минута
1231 читали