Найти тему
17,7 тыс подписчиков

"Я все жду какого-то знака, который указал бы мне, что я иду в правильном направлении, но все эти годы я не видел ни одного знака. - Идти по знакам легко, и для этого не нужно мужества, ответил Амброджо. Если бы речь шла о моем спасении, я бы не проявлял нетерпения. Я двигался бы дальше и дальше, пока шли бы мои ноги, ибо не боюсь движения и усилий. Я лишь боюсь, что иду не туда. - Так ведь главная трудность состоит, я думаю, не в движении (Амброджо встретил взгляд Арсения), а в выборе пути"


В романе "ЛАВР" Е.ВОДОЛАЗКИН говорит с нами и об этом. Как мы выбираем свой путь сегодня, как выбирали в юности? Сами, по подсказкам своего сердца и тонко пульсирующей совести? Если вдруг ошиблись в выборе – ищем ли новую дорогу или тонем в болоте обид и неудовлетворенности? А выбрав однажды, как идем по своему пути? С мужеством принимая все, что встретим, или хотим опереться на знаки, хотим, чтобы нам расставили вешки? И пусть это уже не наш путь, но так ведь легче, не нужно искать, не нужно принимать на себя ответственность за шаги.

Об этом же и спектакль  Б.Павловича в театре на Литейном. Спектакль сложный, монотонный, тягучий. Не прочитав «Лавра», трудно разобраться в монологах актеров, трудно «встроиться» в это средневековое время, которое словно по капле выдавливается из пространства спектакля. Паузы, стертые границы между залом и сценой, между прошлым и будущим, миром живых и мертвых. Спектакль не зрелище, а философская головоломка.

Читали роман? Могли бы представить его на сцене?
1 минута
493 читали