12 подписчиков
🛒 Какие интернет-магазины предпочитал российский покупатель в 2021?
• Тренды в рейтинге Топ-100 интернет-магазинов от Data Insight:
• Вверху списка, как и в 2020, Wildberries (№1) и Ozon (№2), у которых продажи в России составили 806 млрд руб. (+95% г/г) и 447 млрд руб. (+126% г/г) соответственно.
• Яндекс.Маркет теперь №6 (№10 в 2020) с ростом продаж на 180% до 122 млрд руб., а Aliexpress (без трансгран. торговли) – №7 (№9 в 2020) с ростом на 116% до 106 млрд руб.
• Продажи Яндекс.Маркета выросли за счет роста кол-ва заказов и среднего чека, а у Wildberries, Ozon и Aliexpress средний чек снизился.
💡 Укрепление позиций мультикатегорийных маркетплейсов подтверждает наше мнение о дальнейшей консолидации в отрасли электронной коммерции.
• С учетом Яндекс.Лавки и доставки из розничных сетей $YNDX уже №5 с продажами > 160 млрд руб.
• Ожидаем, что в 2022 весь $YNDX может стать №3, а Яндекс.Маркет – №4 на фоне параллельного импорта и более медленного роста онлайн-магазинов электроники.
#розница
Около минуты
29 апреля 2022