Найти тему
193,3 тыс подписчиков

Ранним утром на берегу реки сидит уставший городовой. Неторопливо раскуривая трубку, он кого-то ждёт, а взгляд его равнодушно скользит по телу утонувшей женщины. Над водой поднимается туман и смешивается с дымом. Кажется, как будто и душа несчастной устремляется ввысь к солнечным лучам, прочь от погубившего ее города... У этой женщины есть имя и даже история.


Однажды Василию Перову для работы над картиной "Утопленница" понадобился эскиз недавно скончавшейся девушки. И для этого художник отправился в московский морг. Выбрав себе скрытую под покрывалом "модель", он с ужасом узнал в ней свою давнюю знакомую - падшую женщину по имени Фанни. На руке ее висела жестяная бляха, на которой значилось - "Фенька под № 30" - ведь девушек "с низкой социальной ответственностью" зачастую не знали ни по полному имени, ни по фамилии.

С Фанни Перов виделся за несколько лет до этого при не самых тривиальных обстоятельствах: его наставник, Е.Я. Васильев писал с ее обнаженной фигуры образ Девы Марии для эскиза церковной росписи. Натурщиц тогда было не найти, поэтому для таких случаев приходилось прибегать к услугам женщин из дома терпимости. Три сеанса все шло хорошо, но стоило Фанни узнать, что она позирует для Богоматери, как девушка, считая себя недостойной такой роли, залилась горькими слезами, в затем, стыдясь, убежала прочь, не взяв даже денег.

За год до своей смерти Перов опубликовал рассказ «На натуре. Фанни №30», в котором и поведал эту историю.

* В. Перов. "Утопленница" 1867 г.
Ранним утром на берегу реки сидит уставший городовой. Неторопливо раскуривая трубку, он кого-то ждёт, а взгляд его равнодушно скользит по телу утонувшей женщины.
1 минута
20,7 тыс читали