875 подписчиков
Русскоязычные за границей теряют берега.
Не все, но многие, кто начинает бизнес. Например, в Албании, где я некоторое время жил, или в Грузии, где нахожусь сейчас. Скажем, приезжает сюда славянин и открывает, ну, допустим, бьюти-салон. И сталкивается с двумя фактами.
Факт 1. Местный народ не очень богатый. Те деньги за услуги, которые собственник видел в своей Москве или Минске, здесь почти никто платить не готов.
Факт 2. Сотрудники из славян не готовы работать за местную зарплату. У экспатов расходы часто гораздо выше, чем у местных, поэтому небольшие деньги они просто не могут себе позволить.
А нанимать местных - это отдельный геморрой, связанный и с юридическими сложностями, и с языковым барьером, и с разницей менталитетов. Скажу аккуратно - не все албанцы или грузины готовы работать с тем усердием, которого от них ожидают.
И вот собственник мечется, пытается что-то изменить - снизить цены, чтобы конкурировать с уже существующими бизнесами, режет зарплаты, пытается впарить свои услуги втридорога славянам - короче, теряет берега. Сколько раз я встречал таких бизнесменов, которые ругают страну, людей, земляков!
А что по факту происходит? Человек не изучил рынок, не понял, кто его аудитория и что ей нужно, а решил, что рынок под него подстроится, что он его сейчас быстренько обыграет. Ну-ну
1 минута
28 апреля 2022
111 читали