Найти тему

Возможность сокращать большие расстояния путём увеличения скорости передвижения…


Первым концессионным проектом в области железнодорожного транспорта по праву считается железная дорога между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском, введённая в эксплуатацию 30 октября 1837 г. Она стала 6-й в мире железной дорогой общего пользования.

Царскосельская железная дорога построена по проекту австрийского инженера и строителя первой железнодорожной линии в Европе Франца Антона фон Герстнера, приехавшего в Россию по приглашению Горного ведомства в 1834 г. Под его проект Указом от 15 апреля 1836 г. было учреждено Общество акционеров для сооружения железной дороги от С.-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска, которому была предоставлена привилегия на 10 лет. Компания пользовалась «всеми преимуществами казённых работ», освобождалась от налогов и сборов, могла свободно назначать тарифы за проезд и перевозку грузов и имела право беспошлинного ввоза из-за границы оборудования для строящейся дороги. Концессия предоставляла дорогу в собственность общества и не устанавливала срока передачи её правительству. Благодаря развитию дачного движения через короткое время дорога стала приносить акционерам чистую прибыль. Как самостоятельная дорога она эксплуатировалась до её перехода к Обществу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги 2 января 1900 г.

День открытия Царскосельской дороги считается началом регулярных железнодорожных сообщений в России.
Возможность сокращать большие расстояния путём увеличения скорости передвижения… Первым концессионным проектом в области железнодорожного транспорта по праву считается железная дорога между...
1 минута