23 подписчика
Артем Фатхуллин, управляющий директор-начальник управления HR бренда, маркетинга и коммуникаций для сотрудников Сбера:
Пока одни компании уходят с рынка, а другие — приходят, возникнет «окно», когда можно нанять классных специалистов.
Но долгосрочный тренд нехватки соискателей сохранится, в частности — IT-специалистов:
🔸Технические навыки меняются и устаревают за 2-5 месяцев.
🔸Поиск работы занимает в среднем 7 месяцев.
🔸45% работодателей испытывают сложности с подбором сотрудников требуемой квалификации.
🔸К 2030 году большинство опытных специалистов достигнет среднего возраста.
🔸Утечка мозгов из страны выросла в 2 раза за последние 10 лет, поток мигрантов снизился.
🔸Из-за пандемии снизился приток мигрантов.
Что делать:
🔸Сохранять текущих сотрудников для устойчивости бизнеса.
🔸Нанимать, хантить классных людей на падающем рынке.
🔸Сегментировать команду и не со всеми сотрудниками едиными инструментами.
🔸Следить за атмосферой в офисе.
Формула сильного HR-бренда:
EJM + EVP + маркетинг сотрудников
Около минуты
27 апреля 2022