Найти тему
261 подписчик

О победе над пространством и временем


Царскосельская дорога (ветка от Петербурга до города Пушкин) на карте имеет вид идеально ровной прямой с небольшим изгибом в центре. Говорят, что произошло это по вине императора; ему дали самолично провести линию, по которой пройдет первая ветка российской железной дороги, но карандаш случайно соскочил с линейки и обвел один из пальцев, удерживающих линейку.

«Из Петербурга в Царское Село паровая повозка домчит в полчаса, мы победим пространство и время», - писал инженер Франц фон Герстнер императору Николаю 1. Эти слова убедили государя начать стройку в империи. Лукавства в словах инженера не было – первая поездка в 1837 году действительно заняла 35 минут времени.

На втором этаже Витебского вокзала, рядом с платформами, стоит под открытым небом стеклянный павильон. В нем находится паровоз «Проворный» с тремя вагонами разных классов, на котором инженер Ф.А. Герстнер, строитель первой в России железной дороги, совершил первый рейс из Петербурга в Царское село и обратно в 1837 году. Да, а сам Витебский вокзал построили спустя много лет, тогда, в 1837 году, просто не хватило финансов. Были построены два деревянных павильона для укрытия пассажиров во время дождя и яркого солнца. Витебский вокзал в стиле модерн, которым любуемся и сегодня, появился только в 1904 году. Так вот.
1 минута