13 подписчиков
🌐 Стремительный рост рынка электронной коммерции в 1к22: что дальше?
• В 1к22 рынок электронной коммерции в РФ ускорился: рост составил 59% г/г до 1,25 трлн руб., согласно АКИТ.
• Локальный сегмент составил 93% рынка и вырос на 64% г/г, трансграничный – 7% при росте на 11% г/г.
• Локальный сегмент рос из-за опасений по поводу цен и дефицита, а трансгран замедлился из-за ослабления рубля, логистики и проблем с оплатой картами.
• В ближайшие кварталы рост локального сегмента замедлится, а трансгран ускорится из-за укрепления рубля и переориентации потоков, от чего выиграет Aliexpress.
💡 В 2022 мы видим рост рынка на ~30% г/г под влиянием структурной перестройки ритейла, инфляции и замещения ушедших брендов, в т.ч. параллельным импортом.
• От этого выиграют крупные маркетплейсы, в т.ч. Wildberries, OZON, Yandex.Market и Aliexpress, которые традиционно росли быстрее рынка.
• Считаем, что необходимость поддерживать рост и сокращать издержки может способствовать консолидации рынка.
#ecom
Около минуты
26 апреля 2022