410,8 тыс подписчиков
Когда Хартия ООН только разрабатывалась, многие американцы и другие страны не хотели давать право вето главным победителям во Второй мировой, пишет Джон Болтон в газете The Hill (США). Нынешние попытки ограничить право вето возглавил Лихтенштейн. Поразительно, но администрация Байдена – единственная из постоянной пятерки – поддержала эту инициативу, которая поступит на голосование 26 апреля.
Статья 27 Хартии ООН прямо разрешает право вето – и на это подписались все страны-основатели и все последующие члены. В контексте ООН вето – это не привилегия, а право. Мысль, что это всего лишь привилегия, подразумевает, что от нее можно и даже нужно отказаться. Если это точка зрения президента Байдена, ему следует развернуть дебаты по этому вопросу в Конгрессе – в год промежуточных выборов будет особенно показательно.
Надо понимать, что ограничение права вето коснется всех постоянных членов СБ ООН. А это для США категорически неприемлемо. Никто не возьмется утверждать, насколько эта резолюция подорвет право вето в долгосрочной перспективе, но соавторство США предполагает либо временную слепоту, либо стремление администрации Байдена к дальнейшей делегитимизации.
Совет Безопасности сейчас настолько прозрачен, что его действия, нередко безрассудные, и так у всех на виду. Администрация Байдена, может, и поддержит предложение Лихтенштейна, но другие страны должны понимать, что это всего лишь приступ рассеянности, а не постоянный сдвиг в американской политике.
1 минута
26 апреля 2022
10,5 тыс читали