38,4 тыс подписчиков
В 1975-м году в США некий Гэри Дал (Gary Dahl) стал миллионером, продавая камни в качестве домашних питомцев. Камень обходился ему в цент, солома для наполнителя почти бесплатно, основная стоимость – коробка и буклет. Продавал по 4 доллара, продал более миллиона штук буквально за полгода.
"Легенда" про домашнего питомца подразумевала, что камни являются лучшими представителями таковых, ибо не шумят, не требуют еды, за ним не надо убирать туалет и т.п.
В буклете были описаны команды, которые камень может выполнять – "лежать", "ждать" и даже "перевернуться". Последняя, правда, выполнялась только с помощью хозяина. Ещё была команда "Атака", но она тоже выполнялась только с помощью владельца.
Камни он и правда закупал – он нашёл особо гладкие, их привозили с мексиканского пляжа. Поскольку сам Гэри работал в рекламной отрасли, первые буклеты для Pet Rock он по сути напечатал за чужой счёт – вписал их в большую партию, которую заказывал для клиента.
Самой большой статьёй расхода стала печать коробок – главное в таких проектах, как известно, красиво упаковать товар. Коробка полностью соответствовала "легенде" – в ней даже были дырки для воздуха, чтобы камень "мог дышать".
Гэри Дал заработал свой миллион буквально за один курортный сезон в Калифорнии летом 1975-го года. К рождественским праздникам спрос упал, но он распродал все свои камни, сделав большую скидку. На заработанные деньги он открыл бар в небольшом калифорнийском городке и к идее "домашних камней" больше не возвращался.
1 минута
27 апреля 2022
2531 читали