Найти тему
40,7 тыс подписчиков

КИМ-10 мог стать первым советским автомобилем, созданным специально для индивидуального пользования, для массовой реализации в частные руки. Народным, так сказать, автомобилем.


25 апреля 1940 года был собран первые опытные ходовые образцы для испытаний и доводки. Разработка машины велась в сжатые сроки, стартовала она в марте 1939-го, а моделью для подражания, так сказать, стал скромный английский Ford Prefect.

Это был компактный двухдверный автомобиль с четырёхцилиндровым мотором мощностью около 30 л.с., с архаичной уже на тот момент термосифонной системой охлаждения. То есть водяной насос там отсутствовал. Коробка передач трёхступенчатая, барабанные тормоза с механическим приводом, в общем всё предельно просто и дёшево.

Малосерийное производство КИМа началось вскоре после сборки опытных машин, поэтому все они страдали «детскими болезнями», а в 1941-м выпуск и вовсе прекратился. Таким образом, тираж машины не достиг и 400 штук, ну а первой советской народной легковушкой стал Москвич-401, клон немецкого Опель Кадет.

Друзья, про КИМ 10 у меня была подробная статья, милости прошу: zen.yandex.ru/...cf0
КИМ-10 мог стать первым советским автомобилем, созданным специально для индивидуального пользования, для массовой реализации в частные руки. Народным, так сказать, автомобилем.
Около минуты
3417 читали