Найти тему
24,8 тыс подписчиков

ГАЗ-ММ – труженик фронтовых дорог


Во многих воспоминаниях, документах и доброкачественно написанной художественной литературе о ВОВ (например, в «Моменте истины» В.О. Богомолова) часто фигурирует «полуторка». Так был прозван за предельно разрешенную грузоподъёмность в полторы тонны грузовик ГАЗ-АА, он же после 1938 года ГАЗ-ММ. Самый массовый советский грузовик довоенного периода и самый массовый армейский автомобиль периода первых лет войны. Как и многие тогдашние образцы советской техники он имел в своей основе иностранный прототип. Это был «Форд АА». Производство нашей версии на заводе в Нижнем Новгороде (Горький) с некоторыми доработками началось в 1932 году. В 1938 году начали выпускать модернизированный ГАЗ-ММ. На него поставили двигатель и рулевое управление от М1, а также усилили подвеску. Кроме того, на базе ГАЗ-АА выпускали трехосный ГАЗ-ААА, ставший базой для ряда пушечных бронеавтомобилей. С 1942 года ГАЗ-ММ был упрощен по конструкции, для удешевления производства. Впоследствии конструкцию за вычетом формы крыльев вернули к довоенному образцу. В 1946 году был прекращено его производство на ГАЗ. А в 1949 году на УАЗ, где его наладили в годы войны.

Длина   5250 мм

Ширина   2040 мм

Высота   1900 мм

Масса  1750 кг

Двигатель – ГАЗМ1 – 4 такт, 54л.с. объем 3,28 л

Трансмиссия 4-ст. мех.

Масса  1750 кг

Грузоподъемность 1500кг

Максимальная скорость70 км/ч

Федор Болдырев 2022© (фото сделано на выставке "Моторы войны")
ГАЗ-ММ – труженик фронтовых дорог Во многих воспоминаниях, документах и доброкачественно написанной художественной литературе о ВОВ (например, в «Моменте истины» В.О.
1 минута
1863 читали