24,8 тыс подписчиков
ГАЗ-ММ – труженик фронтовых дорог
Во многих воспоминаниях, документах и доброкачественно написанной художественной литературе о ВОВ (например, в «Моменте истины» В.О. Богомолова) часто фигурирует «полуторка». Так был прозван за предельно разрешенную грузоподъёмность в полторы тонны грузовик ГАЗ-АА, он же после 1938 года ГАЗ-ММ. Самый массовый советский грузовик довоенного периода и самый массовый армейский автомобиль периода первых лет войны. Как и многие тогдашние образцы советской техники он имел в своей основе иностранный прототип. Это был «Форд АА». Производство нашей версии на заводе в Нижнем Новгороде (Горький) с некоторыми доработками началось в 1932 году. В 1938 году начали выпускать модернизированный ГАЗ-ММ. На него поставили двигатель и рулевое управление от М1, а также усилили подвеску. Кроме того, на базе ГАЗ-АА выпускали трехосный ГАЗ-ААА, ставший базой для ряда пушечных бронеавтомобилей. С 1942 года ГАЗ-ММ был упрощен по конструкции, для удешевления производства. Впоследствии конструкцию за вычетом формы крыльев вернули к довоенному образцу. В 1946 году был прекращено его производство на ГАЗ. А в 1949 году на УАЗ, где его наладили в годы войны.
Длина 5250 мм
Ширина 2040 мм
Высота 1900 мм
Масса 1750 кг
Двигатель – ГАЗМ1 – 4 такт, 54л.с. объем 3,28 л
Трансмиссия 4-ст. мех.
Масса 1750 кг
Грузоподъемность 1500кг
Максимальная скорость70 км/ч
Федор Болдырев 2022© (фото сделано на выставке "Моторы войны")
1 минута
27 апреля 2022
1863 читали