Найти тему

"У меня есть чувства, и я не хочу их сдерживать", - поделилась подписчица. Конечно, сдерживать и подавлять сильные чувства - это нездоровая потребность. Но есть вторая сторона проявления чувств - умение их контролировать.


Проще говоря, здоровый человек признаёт свои чувства, правильно их называет, демонстрирует, обменивается с окружающими и при этом может контролировать интенсивность переживаний и вовремя себя тормозить.

Самоконтроль - навык, который развивается у ребёнка до 1.5 лет. Фрейд называл этот период анальным, потому что ребёнок учится контролировать акт дефекации и привыкает к горшку.

В эмоциональной сфере самоконтроль формируется во время эмоционального контакта с матерью, когда мама помогает ребёнку затормозить сильные переживания, давая ему поддержку и демонстрируя принятие. Если маленький ребёнок громко плачет, а мама решает, что он сам успокоится, навык эмоционального контроля не формируется. И став взрослым, человек не может тормозить свои эмоции. Если уж у него началась истерика, закончится она, когда человек устанет и выдохнется.

Не случайно бытует выражение "словесный понос". Оно означает, что человек не управляет эмоциональной речью и совершает "словесную дефекацию мимо горшка", как ребёнок, у которого не сформировался навык самоконтроля.

"Я не хочу сдерживать чувства" - фраза неоднозначная. У любого взрослого проявления эмоций есть ограничения. Ограничения нужны для самоконтроля и соблюдения личных психологических границ, своих и чужих.
"У меня есть чувства, и я не хочу их сдерживать", - поделилась подписчица. Конечно, сдерживать и подавлять сильные чувства - это нездоровая потребность.
1 минута
2199 читали