Найти тему
40,6 тыс подписчиков

ЗИС-150 стал первым послевоенным советским грузовиком-среднетоннажником, на котором применялись очень современные по тем временам технические решения. Именно эта машина впервые в истории советского автопрома получила пятиступенчатую коробку передач.


Датой начала серийного производства машины считается 24 апреля 1948 года, но полностью на производство нового грузовика завод перешел через несколько дней, к 27 числу.

Разработка нового грузовика началась еще в конце 1930-х годов, но вскоре была прервана, по всем нам известным причинам. Несмотря на столь долгий период разработки, грузовик получился современным, по мировым меркам. Не обошлось увы, и без слабых сторон.

Главной слабиной машины, в буквальном смысле слова, стал маломощный двигатель. Изначально он выдавал около 80 л.с., но перед запуском в серию конструкторы смогли выжать из мотора еще немножко лошадей, подняв мощность до 95 л.с.

Несмотря на некоторые недостатки, машина была незаменимой в тяжелый для страны период восстановления. За границей ЗИС-150 так же оценили по достоинству, началась сборка в Румынии а широко известная ныне китайская компания FAW начала свою историю с производства грузовика Jiefang CA 10, который был копией ЗИС-150

Более подробно о машине я рассказывал ранее: zen.yandex.ru/...43d
1 минута
3296 читали