Найти в Дзене
5 подписчиков

«Последняя женщина» Марко Феррери


Кризис мужской идентичности стал популярным предметом изучения в философии, психоанализе и социологии ещё в конце 19 века. Однако литература и кинематограф всегда по-особому, чутко реагировали на все болезненные изменения в мужском самосознании. Если в кино и существует фильм, который можно назвать хрестоматийным для иллюстрации этой проблемы, то это, конечно же, драма итальянского режиссёра Марко Феррери под названием «Последняя женщина» (1976). Главную роль сыграл Жерар Депарьдье.

В этом фильме есть всё, что можно пожелать от острого гендерно ориентированного дискурса – и неумелая мужская борьба с феминизмом, и полемическая роль отца в воспитании ребёнка, приправленная стереотипным слепым гедонизмом, и «вишенка на торте» – реальная физическая кастрация, заменяющая символическую. Несмотря на то, что фильм вышел почти 50 лет назад, и за это время изменились как характер феминизма, так и сексуальное поведение людей вместе с вектором гендерных конфликтов, он смотрится очень свежо и злободневно. А главное, что Феррери смог преподнести проблематику в простой и лаконичной форме, подчёркивая, что суть коллизии крайне проста и универсальна – мужской надрыв это проклятье плоти.

«Последняя женщина» Марко Феррери  Кризис мужской идентичности стал популярным предметом изучения в философии, психоанализе и социологии ещё в конце 19 века.
1 минута