1300 подписчиков
Начало ответа Дангвета Пенголода на вопрос Эльфвине об изменении и разделении эльфийских языков (из «Дангвет Пенголод»).
«Теперь ты спрашиваешь меня, Эльфвине, о языках эльфов, говоря, что очень удивляешься, обнаружив, что их много, действительно родственных и всё же непохожих; ибо, видя, что они не умирают, а воспоминания об этих наречиях уходят в далёкое прошлое, ты не понимаешь, почему вся раса Квенди не сохранила тот, что существовал у них в древности, всё ещё один и тот же для каждого народа эльдар [«История Средиземья, том XII», «Дангвет Пенголод»].
Но зри! Эльфвине, в Эа всё меняется, даже Валар; ибо там мы воспринимаем развитие Истории во время её раскрытия: как человек может прочесть великую книгу, и когда она полностью прочитана, то закрепляется и оставляет след в его уме в соответствии с мерой. Тогда, наконец, её чтец осознаёт, что какая-то прекрасная вещь долго существовала: какая-то гора или славная река, какое-то царство или какой-то великий город; или же какое-то могущественное существо, подобно королю, создателю или женщине красоты и величия, а может быть, одному из Владык Запада: каждый из них, если вообще всё, что говорится о них от начала и до конца [«История Средиземья, том XII», «Дангвет Пенголод»].
От источника в горах до устья моря всё – Сирион; и от его первого подъёма даже до его исчезновения, когда землю разрушили в ходе Великой Битвы, это тоже не что иное, как Сирион» [«История Средиземья, том XII», «Дангвет Пенголод»].
1 минута
20 мая 2022